ВОЗРОЖДЕНИЕ - ЭТО БЛАГОДАТЬ

ВОЗРОЖДЕНИЕ - ЭТО БЛАГОДАТЬ

Говоря о процессе возрождения, Павел сильный акцент делает на благодати. Необходимо, чтобы христиане всех теологических убеждений с готовностью и радостью признавали, что наше спасение основывается на благодати.

Во время Реформации протестанты как боевой клич употребляли два латинских выражения: sola scriptura (только Писание) и sola fide (только вера). Они провозгласили Библию наивысшим авторитетом церкви, руководимой Христом, и утверждали, что оправдание дается только по вере. Католики не отрицали авторитет Библии, но им претило слово sola. Они соглашались, что для оправдания необходима вера. Но слово sola побуждало их к осуждению Лютера.

Был и третий боевой клич во времена Реформации, первоначально выдвинутый Августином более чем за тысячу лет до Лютера. Это тезис sola gratia (только благодать). Им утверждается, что наше спасение основывается только на благодати Божьей, оно не зависит от наших заслуг. Спасение — это не плод человеческих усилий, а дар Божьей благодати. Эту формулировку не принимает синергический взгляд на возрождение.

Не случайно Павел добавляет к своему учению о возрождении, что это преизобильное богатство Божьей благодати. Давайте обратимся к его словам:

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — …дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:4-10).

Не возникали ли у вас когда-либо сомнения по поводу Библии? У меня, к моему большому стыду, были. Среди теологических разногласий я задавался вопросом: почему некоторые важные моменты не освещены в Библии более подробно?

Многие из таких вопросов мы должны решать сами на основе выводов из Библии. Когда меня приводят в замешательство подобные разногласия, я обычно думаю: проблема не в отсутствии ясности в Библии, а в моем неумении понять то, чему учит Библия.

Иногда я размышляю о том, как было бы хорошо, если бы Павел яснее и детальнее написал о вере и возрождении. Я предполагаю, что 2 главу Послания к Ефесянам он бы дополнил следующими словами: «Возрождение предшествует вере». Но думаю, даже эта фраза не покончила бы с дебатами. В ней нет ничего такого, что уже не было бы сказано и пересказано Павлом в этом тексте или Иисусом в 3 главе Евангелия от Иоанна.

К чему тогда все эти рассуждения? Дело в том, как мне кажется, что, признавая возрождение божественной инициативой (монергическое действие), а спасение — действием только благодати, мы тем самым вовлекаемся в стремительный процесс познания и неотвратимо приближаемся к понятию избрания свыше.

Как только доктрина об избранности выходит на передний план, появляется безумное желание достичь веры до возрождения. Но мы смело следуем учению Апостола:

«Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9).

Здесь Павел учит, что вера, благодаря которой мы спасены, приходит к нам по благодати. Нашу веру мы осуществляем сами и в самих себе, но не по собственной инициативе. Это не достижение. Это дар.

Благодатным даром веры, этим плодом возрождения, всякое хвастовство исключается навсегда. Остается лишь восхваление непреходящих богатств Божьей благодати. Все взгляды на спасение как на результат человеческих усилий опровергаются, если мы оставим sola в sola gratia. Поэтому нам не нужно никогда оскорблять Святого Духа, относя на свой счет то, что принадлежит исключительно Ему.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.

Чувство плеча

08.02.2024 / Иван Климкин

Каждый служитель церкви периодически ощущает недостаток мудрости при принятии сложных решений, страх перед непростыми людьми, неэффективность в труде и другие сложности, В своей статье Иван Климкин библейски обосновывает принцип коллегиальности руководства поместной церковью и показывает, как коллегиальность помогает преодолевать эти сложности.