Благовестие без призыва к кафедре

Благовестие без призыва к кафедре

Несколько лет назад я впервые проповедовал в баптисткой церкви Маунт Вернон как ее новый пастор. До начала служения лидер музыкальной группы спросил у меня, в какой момент я бы хотел сделать призыв к кафедре (т.е. призыв выйти вперед людей, желающих стать христианами, и обычно сопровождающийся просьбой повторить слова «молитвы покаяния» — примечание переводчика).

Меня это смутило. До этого я уже трижды посещал церковь и ни разу не видел призыва к кафедре. Я предполагал, что церковь решила оставить эту практику много лет назад. Я был неправ.

Оказалось, что моя церковь уже много лет заканчивала богослужение призывом выйти вперед, чтобы присоединиться к церкви, либо вновь посвятить свою жизнь Господу, либо произнести публичное вероисповедание. Три воскресенья, на которых присутствовал я, оказались исключением из правила! В реальности же, многие члены церкви видели в призыве выйти вперед к кафедре основное средство достижения церковью неверующих. Для них призыв к кафедре приравнивался к благовестию.

ПОЧЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ПРИЗЫВА К КАФЕДРЕ? 

Я верю, что многие люди, использующие призыв к кафедре, руководствуются благими намерениями. В начале 90х я посещал церковь, в которой пастор заканчивал каждое служение просьбой всех закрыть глаза и склонить головы. Затем он приглашал каждого, кто желает принять Христа поднять руку и посмотреть в его сторону. На протяжении примерно половины минуты пастор осматривал зал, замечал поднятые руки и мягким, успокаивающим голосом говорил: «Да, брат, я вижу тебя. Хорошо, сестра. Аминь» и т.п. Я верю, что пастор желал лучшего для этих людей.

Тем не менее, я уверен, что призыв к кафедре оказывает больше вреда, чем блага. Давать людям немедленную уверенность в спасении вместо того, чтобы позволить времени испытать их вероисповедание, кажется, по меньшей мере, немудрым, а по большей – возмутительным. Это немудро, потому что пастор не знает человека достаточно хорошо, чтобы подтвердить его вероисповедание. Это возмутительно, потому что подобная практика заменяет трудный путь и узкие врата, предложенные нашим Спасителем (Марка 8:34, Мф. 7:14) на простые и широкие врата, придуманные нами. Руководствуясь самыми благими намерениями, пасторы, практикующие призыв к кафедре, дали множеству неспасенных людей ложную уверенность в том, что они действительно знают Иисуса.

Но это еще не все. Призыв к кафедре зачастую перемещает фокус церкви в неправильное место. После проповеди Слова члены церкви и гости должны исследовать свои сердца. Каждому следует серьезно задуматься над тем, к какому отклику проповедь призывает его или ее. Но по иронии призыв к кафедре дает обратный результат. Вместо того, чтобы исследовать себя, он приводит к исследованию зала. Люди начинают смотреть по сторонам, думая о том, кто же выйдет вперед. А если никто не выходит, означает ли это провал пастора? Или еще хуже, что Бог сегодня взял выходной?

Это лишь несколько причин, по которым я считаю использование призыва к кафедре немудрым для благовестия.

КАК БЛАГОВЕСТВОВАТЬ БЕЗ ПРИЗЫВА К КАФЕДРЕ 

Как следует пастору, который отвергает призыв к кафедре, думать о благовестии на публичном богослужении? Или, другими словами, как будет выглядеть публичное поклонение Богу, исполненное ревностью по благовестию? Вот семь вещей, к которым стремлюсь я во время богослужения:

  • Искренняя убежденность.

Для проповедника нет ничего более важного, чем верность евангельской истине. Искренняя убежденность следует сразу за верностью. Бог использует людей, чьи сердца охвачены великой трагедией греха и реальностью спасения во Христе. Доколе доктрина об удивительной Божьей благодати не пропитает проповедника до мозга костей, она не будет сверкать из его уст.

  • Ясное изложение Евангелия.

Будьте ясными в Евангелии. Каждый текст Писания – это евангельский текст. В книге Есфирь имя Божье ни разу не упоминается, однако Его рука видна на каждой странице. Пастор, который жаждет спасения грешников, будет верно учить Библии, показывая собранию, как личность и труд Христа являются сутью каждого библейского текста.

  • Призывайте людей к покаянию и вере. 

В каждой проповеди должен быть призыв пастора к грешникам оставить свой грех и найти надежду во Христе. Я так часто слышу проповеди, в которых есть призывы к мудрости, к риску, к верности – но ни одного призыва следовать за Христом. Проповеднику следует, истолковывая текст, со страстью призывать слушателей покаяться и поверить в Благую весть, подчинить свои жизни Царю Христу.

  • Создайте возможности для последующих разговоров. 

Когда я проповедую Евангелие с кафедры, я хочу, чтобы все неверующие знали, что я и другие члены церкви будем рады поговорить с ними о Христе и нашей вере. Поэтому я остаюсь после служения, чтобы поговорить о Евангелии и его последствиях со всеми, у кого есть желание.

Некоторые пасторы после служения приглашают желающих узнать больше в отдельную комнату для беседы и молитвы. Сперджен выделял часть каждого вторника для бесед с ищущими и новообращенными. Что бы не решили вы, убедитесь, что вы предоставляете возможности обсудить вашу проповедь на более личном уровне.

  • Предлагайте изучение Евангелия.

Наша церковь предлагает постоянные изучения основ христианской веры для всех желающих. Мы используем 6-недельный план занятий «Объяснение христианства», основанный на Евангелии от Марка. Вы также можете использовать курс «Два пути: выбор каждого из нас», доступный на русском языке на нашем сайте в разделе «Тематические семинары».

  • Крещение должны быть очень значимым событием.

Естественно, что крещение само по себе очень важно. Нам следует признавать и показывать, что каждое крещение – это возможность показать общине, что Бог работает над созиданием Своей церкви.

В нашей церкви мы просим каждого крещаемого поделиться своим свидетельством перед церковью. Кто-то из лидеров церкви помогает им составить свидетельство таким образом, чтобы Евангелие было представлено ясным образом. Эти недавно пришедшие к вере христиане, как правило, жаждут засвидетельствовать о Божьей благодати, а неверующим дается еще одна возможность задаться вопросом об их отношении к Евангелию.

  • Молитесь.

Наконец, молитесь. Во время пасторской молитвы и даже во время заключительной молитвы я постоянно молюсь о том, чтобы неверующие покаялись и поверили в Евангелие. Я молюсь, чтобы они подчинили свои жизни Христу, преодолев те препятствия, которые они видят на своем пути. Я молюсь, чтобы Бог открылся грешником и привлек их к Себе прямо в этот день.

Как вы видите, я не использую призыв к кафедре в церкви, в которой служу. Но каждое воскресенье я призываю грешников прийти к Иисусу и молю Господа вдохнуть в них новую жизнь.

Давайте жаждать того, чтобы святые в наших собраниях были ободрены Евангелием, а неверующие были убеждены в их нужде в покаянии и вере в Благую весть о Христе.

Как почитать все тщетой

18.04.2024 / Джон Пайпер

Читая слова Павла из послания Филиппийцам: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего», каждый из нас наверняка задумывался, что же именно имел в виду Павел. Почему нам важно не просто понимать смысл этой фразы, но и видеть ее практическое применение в нашей повседневной жизни? Именно об этом рассуждает Джон Пайпер.

«Если еще хоть один человек процитирует мне Римлянам 8:28, я ударю его по лицу!»

Я чуть не подавился печеньем, которое эта пожилая сестра принесла на занятия по изучению Библии. Это были сильные слова от такой милой женщины. Она рассказывала о том, как много лет назад потеряла своего сына, которому было 30 лет. Доброжелатели заверили ее, что Бог все контролирует, и смерть сына была частью Его плана.

Похоже, что сегодня «верный мужчина» — это вид, которому угрожает вымирание. В нашем помешанном на сексуальности и запутавшемся обществе всё сложнее встретить женатого мужчину, который поистине верен своей избраннице телом, сердцем и разумом. Возможно, ещё реже встречаются неженатые мужчины, которые намереваются хранить такую верность будущей жене. Но во Христе каждый из нас призван быть верным мужчиной, хотя мир ожидает от нас и побуждает нас к гораздо меньшему.